Итак, Портал.
Геймплей
Это игра - как подсказывает название - работает на базе порталов. У тебя есть пушка, которая может создать два портала, которые с друг другом связаны. Ты входишь в синий, выходишь из оранжевого. Слышиться легко, правда? Тогда добавь к этому стреляющих в тебя роботов, хитроумные головоломки и конечно аддитивные квантумы скорости.
Последнее является самым большим весельем в этой игре. Что подразумевается под аддитивными квантами скорости это следующее:
1. Падаешь вертикально в портал на полу.
2. Вылетаешь из другого портала с такой же скоростью.
То есть, у тебя есть самодельная катапульта и трамплин, которым ты можешь пользоваться, пока тебе есть откуда падать.
Второй Портал добавил еще тысячу других бонусов и приколов, но я всё еще предпочитаю геймплей первого Портала. Там было больше "трамплинов" и у тебя вечно кружилась голова, что было одним из самых класных ощущений, которые у меня были в игре.
Сюжет
Слева - Чел. Справа - ГлаДос
Слева - Чел. Справа - ГлаДос
ГлаДос является роботом и главой Апертюр Лабораторий. Она существует, чтобы проводить тесты с порталами и головоломками, а для тестов требуются подопытные, которые к сожалению, вечно умирают мучительным способом. Никто не говорил, что тесты должны быть безопасными. За науку!
Чел, главгероиня, прыгает, стреляет и проходит через всё тесты, чтобы достичь своей финальной награды - торта, которым ГлаДос пытается её соблазнить всю игру. Тот факт, что ГлаДос совершенно не понимает человеческую психологию и мотивацию одна из главных шуток игры. Она дает Чел розовый ящик в качестве спутника, который отличается от другим только одной вещью: На нем нарисовано сердечко. Раз на нём сердечко, тогда Чел обязана его полюбить, аргументирует ГлаДос.
И конечно торт. "В конце тестов - после той непреодолимой бездны, тех колючих ловушек и смертельных лазеров -, тебя ожидает психологическая консультация, которая поможет справиться с стрессом. И торт. Ты же хочешь торт, не так ли? Это очень вкусный торт."
Ииии конечно Витли. Он появляется в второй игре и стал одним из самых любимых персонажев моей жизни. Нужно видеть самому, насколько выразительной мимикой и голосом обладает этот круглый робот с одним единственным глазом.
Первая встреча с Витли (видео на английском)
Перевод:Перевод:
Механический голос: Доброе утро! Вы были в отключке... девятьсот...девяносто... девять дней.
Стук в дверь.
- Алло? Тут кто-то есть? Аа.. *дверь открывается* ААа! О Боже, ты выглядешь ужасн-... то есть неплохо, очень даже неплохо на самом деле. Ты в порядке? Ты-ты... не отвечай на этот вопрос, я уверен, что ты порядке. У тебя полно времени прийти в себя. Потому просто усп-
Механический голос: Пожалуйста, приготовьтесь к срочной эвакуации.
- Эээ, не паникуй! Оставайся спокойной. "Приготовьтесь", он сказал "приготовьтесь". Всё в порядке, не двигайся, я нас вытащу отсюда. Но, тебе наверное стоило бы за что-то придержаться. Небольшой совет, от меня к тебе.
*Витли втягивается в потолок и похоже передвигает комнату*
- Ты в порядке там внизу? Алло?
*Витли опять появляется*
- Большинство подопотных испытывают когнитивное ухудшение после нескольких месяцев в отключке. Ты была вообще-то... гораздо дольше и я не исключаю, что у тебя маааленькое серьезное повреждение мозга. Но не волнуйся. Но, если ты и сейчас волнуешься, тогда можешь продолжать это делать. Это нормальная реакция на то, что тебе говорят, что у тебя повреждение мозга. Ты понимаешь, что я говорю? Хоть что-то из это имеет смысл? Просто скажи, просто скажи мне "Да"...
Нажмите на пробел, чтобы сказать "Да"
*Чел прыгает*
- Окей, что ты сейчас делаешь, это называется прыгать. Ты только что прыгнула. Но неважно. Скажи "Яблоко". "Яяяблоко".
Нажмите на пробел, чтобы сказать "Яблоко"
*Чел опять прыгает*
- Ты знаешь, это тоже пойдёт. Просто держись крепко, я вытащу нас отсюда.
У меня серьезный случай робофилии, поскольку я теперь безумно обожаю этого робота. Особенно его голос. Я могу слушать его столетиями.
Люди, создавшие эту игру, гении. Я искренне смеялась, боялась и нервничая грызла ногти, и конечно шмыгала носом в некоторых сценах. Они сумели совместить геймплей и сюжет в одно целое, тем самым создав органичный мир. Никогда раньше я не замечала, насколько "отрублено" большинство игр презентируют сюжет и сам геймплей. Каждая деталь продумана, каждый поворот сюжета прекрасно реализирован и я просто обожаю персонажев в этой игре.
Бонус - Монолог про то, что надо делать, когда жизнь дает тебе лимоны. Очень трогательно и поучительно.